ЛитРес представляет самые продаваемые книги месяца:

Новинки   Войти в систему   Как читать электронные книги?   О проекте
Алфавитный список авторов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я     A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 Подписка




Джеймс Джойс,

Виктор Александрович Хинкис (переводчик), С. Хоружий (переводчик)

Улисс  (2026kb)
Скачать книгу одним файлом:
html.zip | fb2.zip | rtf.zip | rb | doc.prc | ePub | pdf (A6)

Заказать книгу

Аннотация

Великий ирландский писатель Джеймс Джойс (1882 – 1941) стоит у истоков всей модернистской и постмодернистской литературы. Громкое имя и общемировую славу ему снискал «Улисс» – уникальный текст, «роман №1» XX века. Предельно просты и его герой исюжет – один день из жизни дублинского обывателя; но в нехитрую оболочку вмещен весь космос литературы – фейерверк всех стилей и техник письма, виртуознейший язык, переклички с мириадами великих и безвестных текстов, вторжения древних мифов и творение новых, ирония и скандал, издевательство и игра – и встающий из всего этого новый взгляд на искусство, человека и мир. С момента выхода в свет и по сей день «Улисс» остается вызовом Писателя Читателю.

Отзывы пользователей:

Отзыв читателя «Glazov»  (2005-04-10 17:36:32)

Кафка, Джойс и Пруст - три кита европейского модернизма. И, как все киты, несколько малоподвижны и тяжеловесны. Чтобы с удовольствием читать Джойса быть образованным и эрудированным человеком - мало. Нужно быть еще и очень упрямым.


Отзыв читателя «seggah»  (2005-07-13 17:45:28)

Давайте скажем, наконец, правду. Улисс - полная муть. Конечно, автор разработал кучу литературных приёмов, ну так и писал бы учебник по литературоведению. Зачем называть это художественным произведением? Те, кого прельщает слава Толстого, те пусть читают. Остальным необязательно.


Отзыв читателя «Принц»  (2005-10-20 15:29:55)

Согласен с первым постингом, но не согласен со вторым. Писателей типа Джойса и Пруста (а так же некоторых других писателей помельче) нужно ПЕРЕчитывать не из-за сюжета и даже не из-за глубокого психологизма и прочих измов, а исключительно наслаждаясь языковыми находками и общей композицией. Такие книги читают не головой, и не сердцем, а спинным мозгом (Набоков). Может при таком подходе эта книга не покажется слишком уж тяжеловесной? Но в любом случае изрядное упрямство при первом чтении необходимо. Вспомните как вы самостоятельно читали свою первую большую книгу (у меня это был Жюль Верн, "20 тыс лье"): по слогам, чертовски медленно, половину не понимая и даже кое-что пропуская. Очень мучительно. Джойс даёт незабываемую возможность как бы заново научиться читать. Как в первый раз.

Дерзайте! "И тогда вы получите свой завтрак в постель."


Отзыв читателя «Anonymous»  (2006-01-18 02:30:55)

Какая связхь между Толстым и Джойсом?


Отзыв читателя «Darmoln»  (2006-03-10 21:13:59)

Наверное, список модернистов будет личше выглядеть так: Франц Кафка, Джеймс Джойс, Томас Манн.

А серьезно - Дж. Джойс - великий писатели, "Улисс" - книга об абсурдности современной жизни. Читать действительно сложновато. Но тут важен смысл.


Отзыв читателя «»  (2006-05-23 21:06:58)

Выучил напамять полкниги.Прочитал раз 5.Поток бессознательного сделал меня идиотом.Ненавижй я уже эту книгу!!!!


Отзыв читателя «black_velvet»  (2006-06-11 14:01:19)

Поток сознания и есть поток сознания. Но почему я непременно должна его читать в таких количествах?

Вот кому нравится "спинным мозгом" - пусть читает и перечитывает. Как по мне, то это почти садомазохизм ))

Особенно раздражает, что эта книга входит во всякие там обязательные програмы в вузах напр, надеюсь, что никому не пришла гениальная идея включить ее еще в школьную програму потому, что можно такими произведениями всю охоту к учебе отбить - ИМХО.


Отзыв читателя «неизвестен»  (2006-09-16 20:29:06)

у меня вознякает другой вопрос.. постигну ли я всю прелесть произведения, читая ее не в оригинале?


Отзыв читателя «»  (2006-10-11 00:31:38)

Сначала восприняла серьезно ваши споры. А потом глянула на рецензии к Библии и все поняла…


Отзыв читателя «Kortik»  (2006-10-11 04:55:37)

Мне из модернистов ещё Джон Барт очень нравится, но его в цифрах нигде не видно.


Отзыв читателя «»  (2007-02-21 02:21:36)

Очень даже согласна с seggah – мне кажется наилутшую оценку дал Борхес – “vast and – why not say it – unreadable novel” (sorry,что без перевода читала только по-английски и по-украински) Так оно и есть, заекспериментировался Джойс и из необичного романа вишел толстий том. А другие его произведения - суперские!!!


Отзыв читателя «zeliboba»  (2007-03-20 11:50:44)

Другие его "суперские" произведения - это, вероятно, Finnegans wake.


Отзыв читателя «your_olga»  (2007-09-03 16:14:00)

Если Вы прочитали "Улисса" до конца - Вы и Гордон - двое самых умных людей на планете!


Отзыв читателя «Abyr»  (2007-09-04 18:06:25)

your_olga

Я дочитал. Ура, Гордон отдыхает


Отзыв читателя «»  (2007-10-12 01:42:42)

Мдя...

Странные тут разговорчики.

Есть книги, которые хоть и кажуться с первого взгляда мутью, но являются ценнеейшим кладом.

Фуги Баха тоже вроде бы муть, если послушать обывательским потребительским ухом.


Отзыв читателя «»  (2007-10-21 21:12:30)

ну хоть убей не понимаю ценности описания того как какают ...на протяжении 900 страниц.


Отзыв читателя «simyth»  (2008-01-03 22:13:27)

Есть такие книги, которые в оценках не нуждаются. Улисс - одна из них. Но я оценку дам. Книга, на самом деле, - выдающаяся, потрясающая и так далее. Читал я ее неоднократно, пытался даже на английском, но на нем не осилил. Очень неровная. Есть, по-идее, отличные главы, есть провальные. Каждая из них может считаться отдельным романом, по нашим временам. Моя любимая - "Цирцея", о посещении героями публичного дома. Никакого копания в говне, кстати, там нет, это вам не Сорокин. Просто она такая глобальная, что и в том числе экскременты там тоже присутствуют. Но буквально в паре предложений. Странно, даже, что читатели именно это заметили. Но, вообще, читать... - берите отпуск, в нем и прочитаете.


Отзыв читателя «Аскарик»  (2008-02-03 11:42:54)

Титаническая книга. Лирика в прозе. Для тех, кто пережил жизненный этап моральных поисков (Камю, Достоевский), косного канона реализма (Толстой, Флобер). Для людей, для которых душа - это "форма форм".


Отзыв читателя «12345678987654321»  (2008-04-15 12:24:53)

Мне кажется, что русского читателя "просто чтение" Улисса не подходит, не нужно. Во первых, там же тысячи отсылок, к другим произведениям Джойса. Во вторых неповторимые (и неизбежно теряемые в переводе) интонации, иногда необходимые для понимания смысла. В третьих, масса комментариев, на английском, без них тяжело а иногда невозможно понять, все их переводить бесполезно...

Нужно, мне кажется, слушать аудио вариант (это поэзия), читать бумажный вариант в оригинале, и одновременно читать перевод. Для прагматиков, "польза от этого есть большая":),- прочитаете хотя бы "Одиссею" и "Дублинцев", уже гуд...


Отзыв читателя «rada11»  (2008-11-14 12:52:10)

А книга эта совершенно восхитительная..

Лично для меня литературное произведение тем более ценно, чем лучше оно убивает течения времени. Но не просто сьедает время, эдакий литературный лангольер,-тут любой мало мальски приличный детик сойдет, а переносит читателя из реального временного потока во временной поток героев произведения. И тут Джойсу равных нет. Да и язык уж больно вкусен у него,просто конфетка)


Отзыв читателя «Maxim_666666»  (2010-04-01 11:20:01)

И мне кажется что люди, считающие это шедевром, ошибаются. Просто неприятно осознавать, что ты читал, насилуя себя, такой объем какого-то бреда.. Не зря же им восхищаются! Наверное, там что все-таки есть... :)

Так ли это?

после первых страниц создается ощущение, что автор балдеет от собственной начитанности и осведомленности и очень старается это показать. Текс, представленный без объясняющих некоторые моменты в тексте ссылок, предстает просто как набор слов и предложений. Не будучи очень и очень начитанным (например, не перечитав всего Гомера) и до жути, интересующимся политическими страстями, современником автора, пожалуй, ничего бы и не поняли. Без выше перечисленных знаний и поясняющих комментариев, все написанное - просто записки сумасшедшего с воспалением мозга :))... полнейшая белиберда, не выражающая ничего...

Да и сами комментарии, мне показались где-то даже "притянутыми за уши". Во многих местах так прямо и говорится: "ВОЗМОЖНО, автор имел в виду вот это... или это...". Ну, и соответственно, мысль написанного, становиться настолько широкой, насколько широк взгляд критика и высок полет его фантазии...

Местами напоминает сборник чужих текстов стянутого в одну бредовую запутанную историю, Переплетающуюся с реальностью и отчасти основанную на нудной биографии автора.

С таким же успехом можно было бы заменить страдалицу Ирландию на старый башмак... И ценность данного произведения не изменилась бы совершенно...

Автор был, наверное, не глупым человеком и достаточно филигранно (на свой взгляд) все закрутил, но повторюсь...

Какой прок в книге, комментарии к которой интереснее её самой...?

Для чего перечитывать Гомера в изложении Джойса?? Возникает логичный вопрос. Где же сам Джойс? Где мысли непосредственно автора?

Ирландия - это вообще отдельный разговор! Судя по автору мир, делится на Ирландию (землю святую и обетованную) с её классными ирландцами и всех остальных, включая особо гнусных англичан! И это не обсуждается!

Скажите мне, на кой черт она нам сдалась эта Ирландия? Сплошное нытье и причитания о её нереализованности.

муть полная... из разряда "бла-бла-бла-бла..." и так до бесконечности!

Про другие произведения говорить не берусь.

Но Улисс - это просто размазанная по тарелке высокохудожественная, но к сожаления совершенно несъедобная каша. Остывшая 300 лет тому назад…


Информация об электронной публикации:

ЯзыкРусский
Переведено сАнглийский
Опубликовано здесь2005-03-24
Данный файл подготовлен2007-06-01
UUID документа2b117306-08b4-40ee-99c7-d011df71d42c

© ЛитРес, 2009    Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100